СВЕДЕНИЯ ОБ О.О.

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Московские каникулы 2017

Впечатления магистрантки ИАТМ Дианы Хасановой о поездке в г. Санкт-Петербург и Москву в составе группы лучших студентов университета по предприятиям аэрокосмического комплекса и на Международный военно-технический форум «Армия 2017».

 

Наше восхищение Питером началось ещё с окон поезда. Это город, в котором с легкостью можно отбиться от группы, ибо ни одной детали уникальной архитектуры упустить не хотелось бы.

 

С женской точки зрения – романтичный, цветущий город. Всем известно о вечно сером небе в этих окрестностях, и, к примеру, в Башкирии это выглядит как-то грустно, но в Питере это только усиливает то ощущение романтики.

 

Посещение музея космонавтики принесло впечатления, но не те, что ожидались. На дворе 21 век, хотелось что-то более динамичного, интерактивного. Однако музей был весьма информативен.

 

На протяжении всего пути наш гид не умолкал. Питер – город герой, город с отдельной историей.

 

Первым заводом в нашем списке стал авиационный ремонтно-строительный завод №218 в г. Гатчина. Мы, словно детальки двигателя, сначала побывали в разборочном цеху, после в очистке, затем на восстановлении и лишь потом собрались обратно в рабочий двигатель в руках опытных техников. Так же нам удалось наблюдать инновационные методы восстановления деталей, и мы были весьма удивлены окупаемостью ремонта. Здесь началось наше знакомство с историей российской авиации. Ведь именно в Гатчине появился первый российский аэродром, на котором совершали полеты первые русские пилоты в самом начале 20 века. Среди них – пионер российской авиации М.Н. Ефимов на самолете «Фарман IV», уменьшенная модель которого находится в сквере перед гатчинским авиаремонтным заводом №218. Там же у проходной установлен памятник легендарному первому русскому авиатору.

 

В Гатчине располагается невероятно огромный, незабываемо красивый, живописный, роскошный... Это все о саде при Гатчинском дворце. Сам же дворец ничуть не отстает от сада, правда стоит добавить слово блистательный. Шикарные люстры, расписные потолки, шелковистые ткани, камины чуть ли не на каждом углу, скульптуры, картины, большие окна и чего там только нет. Посетив этот дворец и парк, невольно проникаешься имперским величием российского самодержавия. К сожалению, на сегодняшний день, Гатчинский дворец отреставрирован не полностью.

 

На следующий день мы отправились на ОАО «ОДК-Климов». Лично я была приятно удивлена и рада тому, что есть столь инновационные предприятия, столь современные, несмотря на то, что они используют и преобразуют «советские остатки». Предприятие активно, именно активно, заинтересовано в молодых специалистах. Здесь мы встретились с молодыми людьми, которые, как и мы, учились в УГАТУ, а теперь являются ведущими специалистами, от которых зависит будущее предприятия. В музее предприятия было приятно ознакомиться с документами и информацией об «уфимском периоде» фирмы «Климов». Ведь в годы Великой Отечественной войны Главный конструктор В.Я. Климов и его заместитель С.П. Изотов, вместе с другими специалистами работали в Уфе, создавая на башкирской земле легендарные моторы ВК-105, ВК-107, на которых летали все истребители Як. Да и в конце 20-го века уфимцы внесли серьезный вклад в развитие НПП «Завод им. В.Я. Климова» – долгие это предприятие возглавлял выпускник УАИ А.А. Саркисов, а его заместителем работал также наш выпускник П.Г. Петров.

 

Далее нас ждал Государственный Эрмитаж. Это из серии красивых снов, по-другому это не назвать. Было очень, ну очень много всего, а времени толком не было. На Эрмитаж нужно, примерно, 2-3 дня, не меньше. Сейчас вспоминаю себя бегущей за гидом с запрокинутой головой, с открытым ртом и камерой в руках.

 

Москва встретила нас в 5 часов утра и разочаровала сразу. Оказалось, мы попали не в самое лучше время для экскурсии по городу. На Красной площади шла подготовка фестивалю «Спасские ворота» и самой площадью не удалось насладиться полностью. Всюду шли строительные работы и реконструкция в связи с предстоящим днём города. Честно говоря, я была бы весьма разочарована пребыванием в Москве, однако, впечатление от московской половины нашего турне значительно улучшилось после посещения летно-исследовательского института им. М.М. Громова и форума «Армия 2017».

 

В ЛИИ им. М.М. Громова нам удалось познакомиться с новейшими технологиями подготовки летчиков и даже самим попробовать поднять и посадить самолеты/вертолеты на симуляторах. Побывали в «летающей лаборатории» – самолете Ил-76ЛЛ, познакомились с выпускниками нашего ВУЗа, которые принимают самое непосредственное участие в испытаниях на этой летающей лаборатории новейших отечественных двигателей ПД-14 и ТВ7-117.  Оказалось, что наш земляк, летчик-испытатель, герой России, заместитель начальника школы летчиков-испытателей им. А.В. Федотова Мухаметгареев Венер Мансурович является одноклассником отца одной из наших студенток. Приятные неожиданности!

 

Форум «Армия 2017» для нас начался с авиационного кластера в Кубинке. Как назло, погода не располагала для полетов, но, чуть погодя, на сцену вышли боевые вертолеты Ми-28 – «Ночной охотник» в составе пилотажной группы «Беркуты». В каких только маневрах нам не показывали своё мастерство пилоты, а после представления вертолеты, как любой уважающий себя артист, поклонились зрителям.

 

На следующий день перед нами развернулась площадка со всевозможной российской военной техникой. Впечатления были потрясающие. Помимо грозной боевой техники, в т.ч. танка «Армата», была представлена даже военно-бытовая техника в виде мобильной кухни, столовой, душевой, сушилки для военной формы.

 

Нам даже удалось наблюдать визуальную презентацию взаимосвязанного применения основных видов продукции концерна. Но полностью посмотреть ее нам не удалось, так как мы отправились на следующий, кульминационный этап форума – шоу «Вежливые люди».

 

Началось шоу с потрясающего по зрелищности и слаженности выступления пилотной группы «Стрижи», которые выступали на самолетах МиГ-29, их сменили боевые вертолеты Ка-52 «Аллигатор» и Ми-35. Затем на знаменитом полигоне «Алабино» появилась бронетехника, комплексы ПВО, десантная техника …

Здесь было представлено ратное мастерство военнослужащих российской армии и инженерные возможности техники. По мне, было все весело и зрелищно, пока не прозвучали первые громовые выстрелы боевыми зарядами. Стало сразу понятно, насколько может быть страшна война.

 

Однако военные сумели сделать представление интересным и весёлым. Очень сложно передать словами полученные на этом шоу впечатления.

 

Хочется поблагодарить руководство университета за предоставленную возможность побывать в двух столицах, наших руководителей Каменева С.И. и Ли С.А. за понимание, разнообразную насыщенную программу, а ребят за веселую компанию!

 

 

 


Хасанова Диана (Морзе), магистрантка ИАТМ

 

30 августа 2017 г. 16:29